Bentley Mulsanne 2016
Bentley Mulsanne (Бентли Мульсан) - 4-дверный седан класса «F2». В марте 2016 года в рамках Женевского автосалона прошла премьера рестайлинговой версии модели.
Bentley Mulsanne (Бентли Мульсан) - 4-дверный седан класса «F2». В марте 2016 года в рамках Женевского автосалона прошла премьера рестайлинговой версии модели.
Мюльсанн — это в последнюю очередь автомобиль Bentley. Изначально это название посёлка с населением около пяти тысяч человек в коммуне Сартэ на западе Франции. Знаменит, впрочем, не он, а ведущий к нему шестикилометровый отрезок регионального шоссе D338. Знаменитая «прямая Мюльсанн» составляет почти половину трассы гонки «24 часа Ле-Мана». В былые времена скорость гоночных машин здесь превышала 400 км/ч. Без французской гонки не было бы английской марки, какой мы её знаем. Именно победы в Ле-Мане сделали имя Bentley знаменитым, и англичане регулярно поднимают на щит великое прошлое.
Размеры и вес не дают Мюльсану притвориться спорткаром. Но мощный мотор и удачная настройка шасси позволяют получать удовольствие не только сзади и не только на прямых отрезках.
Нынешний Bentley Mulsanne пришёл на смену модели Arnage (см. врезку «История»), названной так в честь ещё одной деревушки на кольце Сартэ. Казалось бы, где связь? Большие седаны не очень-то ассоциируются c автогонками. Однако связь всё же есть. В 30-е годы прошлого века, когда Bentlеy доминировали в Ле-Мане, это были машины большие и тяжёлые, с многолитровыми моторами, концептуально более похожие на сегодняшний Mulsanne, чем, скажем на Continental GT. Тогда гонки выигрывались не в поворотах, а на прямых. И в этом смысле Mulsanne, кажется, не зря носит своё легендарное имя.
Посадка за рулём удобна, диапазон регулировок широк, эргономических огрехов почти нет. Кроме одного — чтобы нажать кнопку блокировки на рычаге «автомата» с крылатым значком Bentley, приходится неестественно выворачивать кисть.
Экран новой мультимедийной системы по современным меркам мал — всего восемь дюймов. Но именно благодаря отсутствию универсальной всефольксвагеновской фурнитуры в салоне сохраняется дух старых Bentley.
Самый мощный и драйверский Mulsanne Speed разгоняется до 305 км/ч — и как разгоняется! Сотня за 4,9 с по нынешним временам не рекорд, однако ощущения от разгона почти трёхтонной машины мало с чем можно сравнить. Ускорение — что с двадцати километров в час, что с двухсот — одинаково мощное и ровное. Мотор работает на непривычно низких оборотах, а восьмиступенчатый «автомат» ZF перебирает передачи абсолютно бесшовно. Похоже, будто сидишь в кресле лайнера, разбегающегося по взлётной полосе, но только если существовали бы полосы без единого стыка и абсолютно тихие авиалайнеры.
Тяга фе-но-ме-нальная! Другие модели Bentley c фольксвагеновским мотором W12 хоть и превосходят Mulsanne по максимальной мощности, но по запасу тяги на четверть слабее.
Флагманские 1100 Н•м доступны почти с холостого хода: пик момента приходится на 1750 об/мин. Чтобы получить такую отдачу, старый роллс-ройсовский мотор пришлось полностью… Нет, не перекроить. Крой остался классический: объём 6 л, нижневальный, низкооборотный. Но сегодня один из старейших выпускаемых двигателей оснащается кованым коленвалом, облегчённой шатунно-поршневой группой и изменяемыми фазами газораспределения. Появилась и система, отключающая половину цилиндров, благодаря которой паспортный расход топлива 537-сильной версии Mulsanne Speed в комбинированном цикле не превышает 15 л/100 км.
Конструктивно мотор объёмом 6,75 л родом из тех времён, когда существовало массовое британское автомобилестроение. Но технологически это вполне современный агрегат, не имеющий равных среди себе подобных по крутящему моменту.
Вообще, главный сюрприз, который преподносит Mulsannе, — массивный автомобиль вовсе не ощущается архаичным, как можно предположить, глядя на его классические формы и величественный силуэт. Дань традиции отдана, но в жертву ей ничего важного не принесено. За рулём Bentley не скучно. Даже на узком и извилистом загородном шоссе Mulsanne не кажется чересчур громоздким или неповоротливым.
У него идеальная половинная развесовка по осям, достаточно острое и точное рулевое управление, и нет тех кренов в поворотах, каких ждёшь от большой и комфортабельной машины. Немного привыкнув к габаритам и массе, я ловлю себя на том, что уже лихо заправляю в повороты это большое тело, с каждым разом увеличивая скорость на входе и стараясь нащупать предел. А когда предел наступает, довольно легко балансирую на грани, и даже — хотите верьте, хотите нет — получаю удовольствие от такой безрассудной езды.
Хром? Это было бы слишком просто. Решётка радиатора, как и все молдинги на кузове, и рукоятки дверей, сделана целиком из нержавеющей стали, отполированной до зеркального блеска.
Для автомобиля длинной свыше пяти с половиной метров у Bentley весьма скромный багажник объёмом 443-446 л с узким проёмом, куда с трудом помещаются два больших чемодана.
Делюсь этим с Хансом Хольцгартнером, руководившим разработкой Мюльсана. «Скажу больше, — отвечает он, — живя за городом, я нередко езжу домой на версии Speed по второстепенным дорогам, b-roads. Так вот, ни один Porsche 911 от меня на этих извилистых дорожках не уезжает!» Звучит немного хвастливо, немцы обычно ведут себя сдержанней. Немного расспросив Ханса, с удивлением выясняю, что он не из Фольксвагена, а десять лет до перехода в Bentley проработал на Ягуаре. Выглядит как британец, говорит как британец и, похоже, думает как британец. Символично: Mulsanne, по замыслу создателей, ни в коем случае не должен быть явно немецким.
Так выглядит первый класс в салоне удлинённого на 250 мм Мюльсана EWB. Персональные столики, оттоманки, глухие шторки на окнах и бар в центральной консоли. Но сиденья установлены высоко, и оттого качает пассажиров сильнее, чем, скажем, в S-классе, где посадка ниже.
Индивидуальные Android-планшеты красиво выезжают из спинок передних кресел. Устройство с диагональю экрана 10,2 дюйма, связью по Wi-Fi и 4G, имеет доступ к приложениям Google Play и даёт возможность управлять аудиосистемой, климатом и навигацией.
Его предназначение — быть настоящим Bentley, самым настоящим из всех, носителем эталонной ДНК. В отличие от других моделей марки, Mulsanne целиком, включая сварку кузова, изготавливается на заводе в Крю. Постройка автомобиля занимает 400 часов — в три раза больше, чем тратят на любой другой Bentley. Львиная доля этих человеко-часов тратится на ручную отделку салона: 24 «стандартных» оттенка кожи и 12 вариантов шпона. То, что выглядит как дерево, — дерево, металл — это металл, если же что-то похоже на пластик, то вы, вероятно, не в Мюльсане.
Возможно, поэтому в нём такой особенный запах. Органический. Пахнет кожей, шерстью, деревом — никаких химических примесей. А вот «химия» между мной и автомобилем постепенно возникает. Настороженность и скепсис (ещё бы, с такой заоблачной ценой и неоднозначным имиджем!) уступают место интересу и уважению. Чем лучше узнаю Mulsanne, тем охотнее верю, что традиции марки действительно существуют, сохраняются и воплощаются в машинах. Любовь, опыт и мастерство, вложенные в создание этого автомобиля, — не громкие слова. Цена же вытекает из исключительности, а не наоборот.
Техника
В седане Mulsanne меньше компонентов Volkswagen Group, чем в моделях Continental, Flying Spur и Bentayga. Тем не менее элементы передней пневматической подвески он делит с Audi A8, а задней — c универсалом Audi A6 Avant. У обновлённого седана изменены задние нижние рычаги, чтобы разместить пневмобаллоны большей на 20% ёмкости. С A8 Mulsanne также роднят идентичная электрическая архитектура и система управления «климатом».
В конструкции кузова используются сталь и алюминий. Из него, в частности, выполнены передние крылья, капот, двери и крыша. Восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF передает крутящий момент на задние колёса.
Традиционные 6.75, диаметр цилиндра и ход поршня (104,15х99,06), межосевое расстояние цилиндров (120,65 мм) алюминиевого блока с чугунными гильзами и 90-градусным развалом, нижние распредвалы с толкателями — всё говорит, что перед нами роллс-ройсовский 16-клапанный мотор серии L, дебютировавший ещё в 1959 году. Нынешняя версия L410HT, несмотря на ту же степень сжатия 7,8:1, отличается от предыдущей итерации, которая использовалась на автомобилях Rolls-Royce Corniche, Bentley Arnage, Azure и Brooklands, и в среднем на 15% экономичнее. Тут регулируемые фазы газораспределения (а значит, и новые головки блока), облегчённые толкатели клапанов, поршни, шатуны и коленвал, более совершенные турбонагнетатели Garrett с интеркулерами повышенной производительности и система деактивации цилиндров. Картер переделан из-за адаптации под новую коробку передач. Изменены масляный насос и система охлаждения. Двигатель, отвечающий нормам Евро-5, смонтирован на активных гидроопорах из номенклатуры концерна Volkswagen.
Светодиодные адаптивные фары Bentley Mulsanne изменяют угол и дальность освещения в зависимости от скорости автомобиля. Чем медленнее — тем шире пучок, чем быстрее — тем уже и дальше. Под хромированной шапочкой в центре внешних фонарей прячутся выдвижные омыватели.
Автор: Рустам Акиниязов